Независимый рейтинг – Ваш выбор!

Качество в образовании должно соответствовать ценностям, целям и задачам трех групп пользователей: учащихся, покупателей образовательных услуг на рынке труда и общества в целом.  Понятие аккредитация в переводе с латинского языка “accredere” означает доверие и признание, (доверие со стороны абитуриентов и их родителей; признание со стороны работодателей валидности полученного образования по аккредитованной специальности).
Независимая общественно-профессиональная аккредитация (НОПА) ориентирована на две основные категории заинтересованных сторон: 

Первая категория –  это абитуриенты (потенциальные студенты) и их родители, выбирающие специальность и вуз с целью получения качественного образования для последующего трудоустройства с соответствующим уровнем доходов и перспективами профессиональной карьеры.

Вторая категория – это работодатели и инвесторы, которые заинтересованы в высококлассных выпускниках вузов и которые выбирают специальности и вузы, обеспечивающие необходимые условия для кредитования с высокой степенью вероятности получения прибыли. (Работодатели нуждаются в объективных данных об уровне и качестве образовательных услуг в различных вузах по определенной специальности для принятия решений о целевых инвестициях). 

Деятельность НОПА позволяет оценить миссию вуза по целевой подготовке специалистов в различных регионах России:
  - целевая подготовка специалиста по заказу работодателя (подготовка с другими «компетенциями», адаптация к производству, специализация «паспорта специальности»);
- корпоративная подготовка с использованием промышленного оборудования;
- филиалы кафедр на производстве;
- совместные учебно-научно-производственные лаборатории.

Таким образом, система НОПА позволит решить следующие задачи повышения качества подготовки специалистов в вузах:
  - повышение способности к трудоустройству;
  - доступность образования;
- совершенствование системы спроса и предложения;
  - проведение самооценки вузов в системе высшего образования;
- система индикаторов качества;
  - валидация образования;
- гарантировать обществу, что учебное заведение или конкретная образовательная программа имеют правильно сформированные цели и условия их достижения.

Качество образования = качество условий + качество процесса + качество результата.


Форум «Байкальский открытый университет»
Молодежь Иркутской области спроектировала развитие малых городов России.

При поддержке МИТУ-МАСИ пройдет всероссийский форум
15–18 ноября в Ангарске (Иркутская область) состоится форум

Институт Дополнительного Образования МФЮА ведет набор на программы профессиональной переподготовки
Современный рынок труда мегаполиса, предъявляет возрастающие год от года требования к «качеству» специалистов во всех отраслях.